Страхование

познаём законы и учимся защищать свои права

Страхование

Сообщение №1  Сообщение Гость » 01 фев 2013, 20:10

Все о страховании
Гость
 
Сообщения: 16840
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Re: Страхование

Сообщение №2  Сообщение Гость » 01 фев 2013, 20:11

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества.
Предметом изучения являлись дела по искам о недействительности договора страхования имущества (статьи 930, 944, 951 и 959 ГК РФ), об освобождении страховщика от исполнения обязательств (статьи 961, 963, 964 и 422 ГК РФ), о размере страховой выплаты, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 ГК РФ) и другие.
В Обзоре нашли отражение вопросы материального права, правовых оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, страховых выплат, утраты товарной стоимости, исковой давности.

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)
Гость
 
Сообщения: 16840
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Директор базы отдыха в Тарусе обвинил в драке туристов

Сообщение №3  Сообщение Робинbad » 14 авг 2013, 08:17

После случая в Тарусе, где на турбазе были избиты туристы, многие любители путешествий по стране волнуются: а несет ли кто-то ответственность за испорченный отдых?
Эксперты "РГ" утверждают - законом ваши права защищены, надо только уметь ими пользоваться.

Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей, юрист:

- Защитить свои права и потребовать денежных компенсаций за неиспользованный или испорченный отдых на турбазе "Таруса" вправе все пострадавшие участники погрома. И даже те постояльцы, которые стали свидетелями этого конфликта, покинув раньше срока злополучное место.

Это позволяет свежая редакция постановления правительства от 13 марта 2013 года "О правилах предоставления гостиничных услуг в РФ". Правила разработаны во исполнение закона о защите прав потребителей. Под "гостиницами " понимается любой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. То есть это могут быть и санатории, и турбазы, как в нашем случае, и даже бывшие коровники, переоборудованные предпринимателями под номера мини-отелей для сельского эко туризма.

Обратить внимание нужно на статью 24, по которой исполнитель гостиничных услуг - в данном случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которому принадлежит база, - несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостатков при оказании услуг. И обязан компенсировать моральный ущерб. Речь идет о любом вреде - от отравлений в местной столовой просроченными продуктами до несчастных случаев - оступился на скользких ступеньках, сломал ногу из-за некачественного спортивного инвентаря, ошпарился в ванной, приготовленной нерадивой медсестрой. Такое случается часто и в гостиницах и в санаториях.

Нападение на туристов и драка на территории турбазы - также подпадает под эту статью. Действия клиентов следующие - сначала они в досудебном порядке предъявляют претензии о возмещении ущерба собственникам турбазы, которые отвечают за действия своих наемных работников - от директоров до охраны. Для этого пострадавшие должны написать заявления о том, что услуга данной гостиницы не была безопасной, потребовав оплатить все расходы, приложив документы - копии договоров на предоставление услуг, квитанции по оплате проживания, зафиксировавшие драку фото или видео кадры.

Моральный ущерб потребители определяют сами. По сложившейся в последнее время практике исходят из 2 миллионов рублей. Такова стоимость человеческой жизни, за которую в случае гибели авиапассажиров платят авиакомпании. Эта сумма прописана в Воздушном кодексе. Разумеется, за сломанную в гостинице руку 2 миллиона просить не стоит. Нужно все-таки адекватно оценить свой моральный ущерб. Если собственник откажется оплатить расходы и моральный ущерб, то можно подавать иск в суд. При этом к Гражданскому иску могут быть добавлены материалы уголовного дела. А оно в случае с Тарусой возбуждено. Иск в суд потерпевшие от действий бандитов подают по месту жительства, то есть в Москве. От пошлины они освобождаются. Требования потребителей о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги. Контроль за соблюдением правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими федеральными органами исполнительной власти.

Важный момент, если туристы приобретают путевку у туроператоров, то по статье 9 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" - в ней прописаны особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта - компенсировать ущерб от действий третьих лиц обязаны туристические компании. Ведь именно на третьих лиц - гостиницы - туроператор возлагает исполнение своих обязательств перед клиентами. А значит, отвечает за действия или бездействия третьих лиц. В том числе и за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, независимо от того, кем они оказываются. Это особо подчеркивается в законе. Оплатив ущерб клиенту, туроператор может дальше разбираться и судиться с третьими лицами. Пострадавшие туристы в данном случае от этих разборок освобождены.

В свою очередь многие гостиницы при заключении договоров с корпоративными клиентами включают пункт о том, что гостиница не несет ответственности за действия третьих лиц, причинивших ущерб клиенту или его гостям.

Безусловно, гостиница может, например, обеспечить отсутствие посторонних лиц на ее территории. И даже включить подобный пункт в договор с клиентом, но не может предотвратить преступление. Это задача органов полиции. Тем не менее, у потерпевших есть все основания взыскать причиненный вред здоровью и имуществу порядке гражданского судопроизводства после того, как судом будет установлена вина нападавшего. Подобной практики много. Вот только взыскать ущерб - сложно и долго.
http://www.rg.ru/2013/08/13/otdyh-site.html
Аватара пользователя
Робинbad
 
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 17:21

Страховке на жилье не стать федеральной

Сообщение №4  Сообщение Sergey » 12 ноя 2013, 08:10

Проект добровольной защиты недвижимости граждан от стихии уже разработан.
Минфин продемонстрировал удивительную скорость в разработке законопроекта о страховании жилой недвижимости — в пятницу на совещании в правительстве было указано на необходимость оформить предложения в виде законопроекта, а вчера главы страховых структур уже изучали проект документа. Согласно документу, определение страховых сумм, перечня рисков и порядка выплат будет делом региональных властей. Страховщики уже заявили о необходимости разработки вместе с ЦБ единых стандартов такого страхования.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 21:23

Кто, если не вы сами?!

Сообщение №5  Сообщение Гость » 25 сен 2014, 12:12

Изображение позаботьтесь о своей страховке :biggrin:
Гость
 
Сообщения: 16840
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Возврат денег за навязанную страховку

Сообщение №6  Сообщение Гость » 09 дек 2015, 08:46

Информация Банка России от 7 декабря 2015 г. "Возврат денег за навязанную страховку"/

"Добровольно-принудительное" страхование: путь назад все-таки возможен?
В настоящее время на регистрации в Минюсте находится указание Банка России, которое позволит гражданам расторгнуть договор добровольного страхования и вернуть себе уплаченную страховую премию.
Это можно будет сделать в так называемый "период охлаждения". Он составляет не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается с даты заключения договора добровольного страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.
При отказе от страховки в "период охлаждения" страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же он начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Как пояснил представитель Банка России, необходимость введения "периода охлаждения" связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в т. ч. при получении страховых или банковских услуг. В ряде случаев приобретение страховых услуг становилось обязательным условием заключения кредитного договора, а это незаконно.
Новые правила коснутся практически всех популярных видов страхования. В этот перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Гость
 
Сообщения: 16840
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41


Вернуться в Защита прав гражданина и потребителя услуг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron