Автострахование

колесо изменило жизнь человека

Как ОСАГО переводили в электронную реальность

Сообщение №31  Сообщение Военпенс » 10 янв 2017, 21:05

Совет директоров ЦБ в ноябре 2016 года утвердил указания, необходимые для запуска обязательных электронных продаж ОСАГО с 1 января 2017 года. Страховщики должны обеспечить бесперебойность работы своих сайтов, время на «разрешенное зависание» которых теперь увеличено до 30 минут в сутки — таким образом регулятор намерен бороться с практикой искусственного ограничения продаж ОСАГО компаниями. Сами полисы в будущем будут дополнены QR-кодом, чтение которого даст понимание о расчете цены страховки.
Аватара пользователя
Военпенс
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:09
Откуда: страна Советов

ОСАГО дополнят возмещением за некачественный ремонт

Сообщение №32  Сообщение Гость » 12 янв 2017, 10:17

Закон об ОСАГО ко второму чтению может получить важную поправку. С ее помощью автовладельцы смогут получить увеличенные штрафы со страховой компании за каждый день, когда машина находилась в ремонте, который был выполнен ненадлежащим образом. Об этом рассказал глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, где сейчас идет активная доработка документа. Депутаты обсуждают возможность десятикратного увеличения штрафов за некачественный ремонт, но эта идея не понравилась страховщикам.
Сейчас страховые компании несут полную ответственность за некачественный ремонт в рамках продуктов каско, но при этом в случае с ОСАГО получить такие выплаты сложнее, а их размер значительно скромнее.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Re: Автострахование

Сообщение №33  Сообщение Kostyan » 17 янв 2017, 20:51

Если по независящим от вас причинам заключить договор страхования в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении электронного договора ОСАГО не удалось, в целях принятия соответствующих мер реагирования о данном факте вы можете проинформировать территориальное учреждение Банка России либо Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России).

Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3; электронная почта: request@autoins.ru; телефон: 8-800-200-22-75.
Аватара пользователя
Kostyan
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 17:58
Откуда: The Ukraine

Re: Автострахование

Сообщение №34  Сообщение Гость » 24 янв 2017, 09:53

В 2016 году в России набрал обороты угрожающий тренд повального отказа автомобилистов как от официального полиса ОСАГО в пользу фальшивки, так и вовсе полный отказ от автогражданки. Согласно официальной статистике ГИБДД за 2016 год, количество отказников попавшихся гаишникам без полисов выросло на 90% — до 1,9 млн человек. И это те, кто попался инспекторам, а всего же, по самым скромным оценкам экспертов, речь идёт примерно о 15 млн человек, что составляет четверть от всех автомобилей на дороге. Фактически Россия возвращается в 2003 год, когда и было принято ОСАГО, из-за огромного числа гражданско-правовых споров, заваливших суды. Основная причина отказов — преднамеренное саботирование страховщиками продажи полисов в регионах и вымогательства покупки дополнительных страховок.
Парадоксально, но сами страховщики либо не знают о таком масштабе бедствия в своём бизнесе, либо преднамеренно скрывают эту информацию. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что на российских дорогах с поддельными полисами ездит только 1 млн человек. Нестрахующихся граждан, по их словам, и вовсе нет.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Депутаты критикуют ремонтную реформу

Сообщение №35  Сообщение Гость » 28 янв 2017, 20:50

Правительственные поправки ко второму чтению законопроекта о замене денежной выплаты ремонтом в ОСАГО стали темой ожесточенных дискуссий депутатов и ЦБ. Парламентарии настаивают на переносе реформы с 1 марта этого года на 1 января 2018 года, на использовании при ремонте только новых оригинальных деталей и на гарантии на произведенные работы сроком до года. В противном случае, по словам защитников автмобилистов, водители получат ремонт "пылью и замазкой". Центробанк пока жестко настаивает на правительственной версии поправок.
С ОСАГО сходит краска...
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Реформу ОСАГО отложили на 2018 год

Сообщение №36  Сообщение Военпенс » 21 фев 2017, 20:44

Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го. Лишь в нескольких регионах с наибольшей убыточностью «автогражданки» реформа начнется раньше. Как заявил «Известиям» заместитель министра финансов Алексей Моисеев, это решение одобрили все заинтересованные стороны.
21 февраля предложение о переносе сроков будет рекомендовано к принятию во втором чтении на заседании профильного комитета Госдумы. Власти и ЦБ ожидают, что закон вступит в силу весной. Таким образом, длительная дискуссия о сроках проведения реформы «автогражданки», которой предусмотрено введение приоритета натурального возмещения перед денежным, выходит на финишную прямую.
Все заинтересованные стороны договорились, что вводить ремонтное ОСАГО на всей территории России надо с 1 января 2018 года, а в отдельных регионах — так называемых «токсичных» — механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон. Об этом решении рассказал «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев.
Аватара пользователя
Военпенс
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:09
Откуда: страна Советов

Страховщики вновь плачутся

Сообщение №37  Сообщение Гость » 02 мар 2017, 08:28

В январе 2017 г. страховщики продали полисов на 14,05 млрд руб., а выплатили клиентам 14,3 млрд, свидетельствуют предварительные данные Российского союза автостраховщиков (РСА). Еще никогда выплаты по ОСАГО не превышали премии, уверяет представитель союза. Системный кризис в ОСАГО усугубляется, комбинированный коэффициент убыточности (учитывает не только премии и выплаты, но и создаваемые резервы) давно превышает 100%, подчеркивает президент РСА Игорь Юргенс.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

КС разбирался в тонкостях оплаты «износа» по ОСАГО

Сообщение №38  Сообщение Гость » 02 мар 2017, 08:30

Конституционный суд решит, должны ли виновники ДТП компенсировать пострадавшим разницу между выплатами по ОСАГО, которые рассчитываются с учетом износа деталей, и реальной стоимостью ремонта.
Поводом для проверки соответствующих положений Гражданского кодекса стали жалобы четверых жителей Краснодарского края, которые получили страховые выплаты на ремонт своих автомобилей по ОСАГО, но пытались в судебном порядке дополнительно взыскать с виновников аварий недостающие суммы. Краснодарский краевой суд отказал им, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса и разъяснения Верховного суда, который считает: потерпевший может требовать от причинителя вреда лишь сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов. Но такой подход не позволяет восстановить нарушенные права в полном объеме, жаловались автовладельцы.

Их позиция нашла неожиданную поддержку у представителей правительства и президента. Они доказывали, что нормы Гражданского кодекса не противоречат конституции, поскольку не предполагают подобных ограничений - это самодеятельность Верховного суда. «Представим, что вашу квартиру залили сверху соседи. Если следовать логике Верховного суда, то для ремонта мы должны найти такие же изношенные обои и краску старую - иначе у владельца квартиры возникнет необоснованное обогащение», - рассуждал представитель президента в Конституционном суде Михаил Кротов. «Я бы хотел посмотреть на того механика, который возьмет на себя ответственность за установку изношенной детали», - горячился он.

«Я понимаю, почему мы защищаем страховые компании, - поддержал коллегу представитель правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский. - Но правонарушитель, почему мы его так активно защищаем?» «Автовладелец потратил время на оформление документов, «попал на деньги», потому что за ремонт ему недоплатили, месяц без машины ходит и даже не имеет права на адекватную компенсацию», - возмущался Баршевский. По его мнению, в последнее время в общественной жизни вообще «слишком много государства появилось» - скоро Минкультуры издаст инструкцию, как объясняться в любви. Представитель правительства выразил уверенность в том, что Конституционный суд сумеет дать правильное толкование нормы, которое суды будут применять в защиту потерпевших. Сходную позицию заняла Генпрокуратура - получается, потерпевшие лишаются права на полное возмещение ущерба только потому, что их обидчик был застрахован в ДТП от мер неправового воздействия, так типичных для девяностых годов.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Решение Конституционного суда от 10 марта 2017 года

Сообщение №39  Сообщение Гость » 11 мар 2017, 11:56

Конституционный суд РФ 10.03.2017г. огласил своё решение по заявлению четверых жителей Краснодарского края, попавших в аварии в период с 2014 по 2016 год. Виновниками были признаны другие автомобилисты, но людям пришлось доплачивать за ремонт самостоятельно. Несмотря на то, что страховые компании выплатили компенсацию полностью и в соответствии с Единой методикой расчета. Денег страховщиков оказалось попросту недостаточно. Тогда потерпевшие пытались частично взыскать оставшиеся суммы с виновников ДТП. Но суд отказал, учтя позицию Верховного суда РФ.

Заявители были уверены: такая схема несправедлива, а статьи 1064 (общие основания ответственности за причинение вреда), 1072 (возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность), 1079 (ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих) Гражданского кодекса не соответствуют Конституции РФ.

Конституционный суд России согласился с заявителями!

Позиция Суда
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств является специальным нормативным правовым актом и регулирует исключительно эту сферу правоотношений.
Являясь дополнительной мерой защиты прав потерпевшего, этот закон не исключает распространение действия общих норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах из причинения вреда на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред. Поэтому при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 судам даны были разъяснения включать в состав реального ущерба расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако впоследствии судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стал определяться только в соответствии с Единой методикой. В результате оспоренные нормы стали рассматриваться как не предполагающие возмещение вреда в полном объеме с непосредственного причинителя вреда.
Такое понимание оспоренных норм не учитывает различное предназначение мер защиты прав потерпевшего. Это приводит к несоразмерному ограничению его права на возмещение вреда, причиненного источником повышенной опасности, нарушению конституционных гарантий права собственности и права на судебную защиту.
Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП. Суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.
Оспоренные нормы не противоречат Конституции РФ с учетом данного истолкования.
Правоприменительные решения по делам заявителей подлежат пересмотру
.

Председательствует в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич
Судья-докладчик ЯРОСЛАВЦЕВ Владимир Григорьевич
.

Т.о. КС решил, что указанные заявителями статьи ГК конституционны, но применялись зачастую неправильно!
Теперь все суды России имеют право опираться на это решение. А автомобилисты, кстати, могут рассчитывать на пересмотр своих дел в судах общей юрисдикции и повышение компенсационных выплат.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Re: Решение Конституционного суда от 10 марта 2017 года

Сообщение №40  Сообщение Гость » 14 мар 2017, 20:13

Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Re: Автострахование

Сообщение №41  Сообщение Гость » 17 мар 2017, 10:51

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт трёхлетнюю (реже четырёх-пятилетнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили Лайфу, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.
При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Президент утвердил поправки в закон об ОСАГО

Сообщение №42  Сообщение Военпенс » 28 мар 2017, 18:26

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Текст Федерального закона от 28.03.2017г. № 49-ФЗ размещен на официальном портале правовой информации.

Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.

Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.
Аватара пользователя
Военпенс
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 18:09
Откуда: страна Советов

Re: Автострахование

Сообщение №43  Сообщение Гость » 27 июл 2017, 13:05

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому комиссия по досудебному разрешению споров в ОСАГО сможет рассматривать новые споры между страховыми компаниями. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, комиссия, созданная Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ответственная за возмещение убытков, будет рассматривать споры о возмещениях в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявлений страховщиков. В случае если последние будут не согласны с решением комиссии, спор будет направлен, как и прежде, в арбитражный суд.
Документ вступает в силу по истечении 30 дней после его опубликования.
Гость
 
Сообщения: 15134
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Тарифам Осаго выбивают дно

Сообщение №44  Сообщение Анатолий » 07 авг 2017, 18:39

Не успели страховщики и автомобилисты оценить эффект «ремонтной» реформы ОСАГО, стартовавшей в конце апреля, как Минфин предложил новые масштабные изменения, которые в конечном итоге должны привести к либерализации этого рынка и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки».
Анатолий
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 14:01

Пред.

Вернуться в Автомобиль, Formula-1, ПДД и страхование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5