Основы законодательства в сфере ЖКХ

кто, как и на сколько нас "разувает"

Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №1  Сообщение Baikoded » 07 фев 2012, 10:34

Для того, чтобы отстаивать свои права, следует знать основы законодательства.
Вот страничка официального опубликования НПА -
Официальный интернет-портал правовой информации_Государственная система правовой информации.
Жилищный кодекс Российской Федерации.
На страничке сайта "Жилищно-криминальное хозяйство" размещены актуальные версии
нормативных и правовых актов, см. Основы законодательства в сфере ЖКХ. :!:

А вот тут располагаются адреса и ссылки Надзорных органов и службы (Федеральных и Московской обл., которые готовы оказать содействие в решении проблем с оказанием нам ЖК услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту жилья.
«Тяжело в учении – легко в бою©
Аватара пользователя
Baikoded
 
Сообщения: 2705
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:29
Откуда: пос. Тюра-Там

Температура для помещений, вестибюлей и лестничных клеток

Сообщение №2  Сообщение Гость » 08 фев 2012, 15:33

На улице стало "прохладно", а какая температура должна быть дома, в коридорах, вестибюлях и на лестничных клетках?
ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» установлены следующие допустимые температуры:
- для межквартирных коридоров жилых домов (15-22 °С), а для вестибюлей и лестничных клеток (13-20 °С).
Про порядок измерения температуры и объекты измерения смотрите п.п. 6.1 - 6.9 данного ГОСТ.

Полезно ознакомиться и с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях". По температурам - Приложение № 2.

А также с п.4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170):
Цитата:
4.8.14. Лестничные клетки:
- должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха не менее +16°С;
- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;
- входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Гость
 

Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №3  Сообщение Igor » 08 фев 2012, 21:02

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Ознакомьтесь с ним и свои обращения к управляющим конторам от ЖКХ формулируйте в соответствии с пунктами этого «Стандарта...»

Ведь за нарушение «Стандарта...» Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена весьма серьезная ответственность:
Статья 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.


А вот и практическая рыба такого обращения :wink:
Под лежащий камень вода не течёт

Жилищно-Криминальное Хозяйство
Аватара пользователя
Igor
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 20:12

Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №4  Сообщение Baikoded » 16 фев 2012, 11:29

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Теперь и ТСЖ обязаны "делиться" информацией на общих основаниях.

[spoiler]Как установлено документом, обязательно указывается наименование организации, Ф.И.О. председателя и членов правления, состав ревизионной комиссии, реквизиты свидетельства о госрегистрации, а также адрес, телефон; режим работы органов управления, часы личного приема граждан и сведения о членстве в объединениях соответствующих организаций.
Кроме того, раскрываются основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Предоставляются заверенные копии годовой бухотчетности и иных финансовых документов.
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 94 товарищества (кооперативы) обнародуют данные о средствах, сведения о работах по содержанию и ремонту общего имущества в доме, их стоимость, порядок и условия выполнения, а также цены (тарифы) на коммунальные ресурсы. Кроме того, потребители могут получить информацию о привлечении товарищества (кооператива) к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
Вся информация публикуется на федеральном сайте, а также на интернет-ресурсе регионального или местного органа власти. Кроме того, сведения должны быть доступны на информационном стенде в многоквартирном доме. Информация предоставляется и по письменному запросу в течение 20 дней лично заявителю. Возможно отправка запроса можно подать в электронном виде, в этом случае информация высылается по электронной почте в течение 5 рабочих дней.[/spoiler]
«Тяжело в учении – легко в бою©
Аватара пользователя
Baikoded
 
Сообщения: 2705
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:29
Откуда: пос. Тюра-Там

Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №5  Сообщение Baikoded » 16 фев 2012, 11:50

Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 № д07-43
«О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации».
В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов.
«Тяжело в учении – легко в бою©
Аватара пользователя
Baikoded
 
Сообщения: 2705
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:29
Откуда: пос. Тюра-Там

Допонение в ст.93 ЖК РФ

Сообщение №6  Сообщение Гость » 04 апр 2012, 08:43

Федеральный закон от 01.04.2012 N 26-ФЗ
"О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 21 марта 2012 года
Одобрен Советом Федерации 28 марта 2012 года

Внести в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) изменение, заменив слова "государственным унитарным предприятием" словами "государственным или муниципальным унитарным предприятием".
Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВМосква, Кремль
1 апреля 2012 года
N 26-ФЗ


Граждане, связанные характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, получили право на проживание в служебных жилых помещениях
Данное дополнение внесено в статью 93 "Назначение служебных жилых помещений" Жилищного кодекса РФ, регламентирующую порядок предоставления служебных жилых помещений.
Ранее, исходя из содержания указанной нормы, служебные жилые помещения не могли быть предоставлены гражданам в связи с характером их трудовых отношений с муниципальным унитарным предприятием, поскольку оно не было включено в перечень наймодателей
.
Гость
 

Требуйте ключи у управляющей организации

Сообщение №7  Сообщение Гость » 04 апр 2012, 09:56

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
4.1.14. Входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.

Следует требовать исполнение этого пункта, иначе аварийных служб не дождаться, а в подвал попасть невозможно при аварийной ситуации :help:
Гость
 

Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №8  Сообщение Военпенс » 06 апр 2012, 06:52

Постановление Правительства Рф от 28 марта 2012 г. № 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006 г. N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 22, ст. 2338; 2011, N 22, ст. 3168).
2. Изменения, которые вносятся в Правила установления и определения
нормативов потребления коммунальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Военпенс
 

Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №9  Сообщение Гость » 11 апр 2012, 13:02

Продолжаем вместе в властью, управляющими организациями и коммунальными службами КЗ изучать действующее законодательство.

Закон Московской области от 30 ноября 2004 г. № 161/2004-ОЗ
«О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»
Статья 16. Подтопление дорог, улиц, внутриквартальных, внутридворовых и иных территорий
Затопление площадью свыше 2 квадратных метров или глубиной более 3 сантиметров участков дорог, улиц, внутридворовых или внутриквартальных территорий, тротуаров, их частей, иных территорий водой от атмосферных осадков, снеготаяния, грунтовыми водами, водами из водных объектов, инженерных систем и коммуникаций, сточными водами из канализационных сетей, вследствие некачественно уложенного основания и покрытия дорог, тротуаров, производства земляных работ, изменения ландшафта местности, сброса или утечки воды из инженерных сетей и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующее движению пешеходов или транспорта, а равно нарушающее права собственников, владельцев или пользователей земельных участков, зданий, строений или сооружений влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан - в размере от трехсот до двух тысяч пятисот рублей;
на должностных лиц - в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
.
Гость
 

Конфликт управляющих организаций

Сообщение №10  Сообщение Гость » 03 май 2012, 11:56

Альфия Галяутдинова, адвокат:
- По своему правовому положению собственник или наниматель квартиры является потребителем услуг, в данном случае, коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализация), а также услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества. Жилищный кодекс России четко определяет обязанность собственника в полном объеме оплачивать указанные услуги. Одновременно жилищный кодекс четко указывает на то, что оказывать эти услуги может только одна управляющая организация и, соответственно, получать плату может только одна организация. Это полностью согласуется с одним из общих прав потребителей - незаконностью требования повторной оплаты товара или услуг.
Теперь к вопросу о том, что конкретно делать человеку, оказавшемуся внутри конфликтной ситуации, когда две или несколько организаций претендуют на управление домом и, соответственно, на его квартирные платежи. Когда трудно понять, какая из организаций "правее", когда ведутся судебные споры. Во-первых, сохранять спокойствие. Во-вторых, оплачивать услуги той организации, которая их реально предоставляет. Понять это довольно просто, подав заявку по телефону в диспетчерскую службу соответствующей компании. Если обе компании так или иначе проявляют активность, выбрать ту, с которой удобнее работать. В-третьих и главных, собирать и хранить документы обо всех платежах, впрочем, последнее следует делать всегда.
В случае, если управляющая организация выдвигает требование оплатить уже оплаченные услуги, следует подать встречное требование об учете уже произведенных платежей с приложением копий документов. Если компания решится прибегнуть к неким методам принуждения, например, отключению электроэнергии или воды, следует немедленно обращаться в прокуратуру с требованием восстановления нарушенных прав, а впоследствии - в суд за возмещением материального ущерба и морального вреда.
Гость
 

Собственники обязаны установить в МКД ПУ

Сообщение №11  Сообщение Гость » 14 май 2012, 17:08

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 года
Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги Минрегион России сообщает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вступают в силу с 1 сентября 2012 года).
Согласно указанным Правилам, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. (В настоящее время при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.)
Также сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона. Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.

6 мая 2011 г. "постановлением" Правительства Российской Федерации N 354 утверждены изменения, которые вносятся в "Правила" предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 г.
В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила", при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.
Также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены "Правила" предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - новые Правила), которые в настоящее время не вступили в законную силу.
Согласно новым "Правилам" объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с Федеральным "законом" от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.
Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.
Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной Федеральным "законом" от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения.
ссылка на документ
Гость
 

Готовятся поправки в Жилищный кодекс РФ

Сообщение №12  Сообщение Робинbad » 12 июн 2012, 08:52

8 июня 2012 года Государственной Думой РФ благополучно принят в первом чтении новый федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов)" (Законопроект № 59728-6). :ireful:

Суть законопроекта заключается в введении в ежемесячную квартирную плату специально сбора на капитальный ремонт.
Согласно текста законопроекта и пояснительной записки к нему, размер ежемесячной платы за капитальный ремонт, собираемых с собственников помещений привязывается к размеру федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц с дальнейшей передачей полномочий определения ежемесячной суммы отчислений муниципальным властям.
Напомню, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы" стандарт стоимости капитального ремонта на 2013 год равен, в среднем по России 6,5 руб. Но эта цифра по регионам колеблется от 4,8 руб. Липецкой области до 7,6 руб. в Петербурге и 11,4 руб. в Камчатском крае.
Путем нехитрого перемножения имеющихся у Вас в собственности квадратных метров на данную сумму, Вы легко можете определить размер вновь вводимого ежемесячного платежа. Например, для Москвы эта сумма в отношении 60 метровой квартиры составит 7,2*60= 432 рубля.
Идея сама по себе вроде здравая. Дома содержать надо и расходы по капитальному ремонту должны, в соответствии с действующим ЖК РФ оплачиваться собственниками. Правда сейчас действует программа софинансирования, за счет которой покрывается основная часть этих расходов. Однако программа была рассчитана до 2013 года и государство встало перед выбором - продлить программу, или окончательно переложить все расходы на плечи жителей. Похоже, возобладал второй вариант.
Гнусность состоит в том, что несмотря на обещания привести коммунальные тарифы к обоснованному уровню и не допустить дальнейшего резкого роста квартплаты, власть усиленно ищет пути обхода собственных обещаний.
Помимо запланированных с 1 июля и 1 сентября текущего года квартирных платежей, отраженных в процентах к существующим, на жителей навешиваются новые строчки в платежке.
Например, отопление и освещение мест общего пользования (подъезды, подвалы, чердаки) с 1 сентября появится в новых платежках отдельными строками. Ранее эти расходы покрывались строкой "содержание и ремонт помещений". Та же история запланирована и в отношении капитального ремонта. Расходы на капитальный ремонт также входили в платеж по строке "содержание и ремонт помещений" и мы УЖЕ ГОДАМИ ПЛАТИЛИ этот сбор! Нам его "простили".
Иными словами, из существовавшего ранее единого платежа "содержание и ремонт помещений" выдернуты в отдельные строчки платежи за отопление и освещение мест общего пользования, а теперь еще и капитальный ремонт. При этом, вопреки всякой логике сам размер платежа "содержание и ремонт" не уменьшается, а благополучно увеличивается на запланированные ранее проценты!
Есть и еще один аспект - теперь реально видна разница между теми кто приватизировал квартиру и теми, кто остался жить на условиях социального найма.
Собственники теперь будут платить заметно больше - на сумму сборов на капитальный ремонт. и это помимо налога на свою недвижимость, который жители, проживающие на условиях социального найма, тоже не платят. Это может привести к волне деприватизации квартир и заставит лишний раз подумать тех, кто собиралься заняться приватизацией собственного жилья.
Похоже, государству собственники не нужны. Нужна послушная масса "соцнаймитов" не имеющих даже права провести собрание для решения проблем дома или не дай Бог, создать малопослушное властям ТСЖ. "Соцнаймиты" даже беззубый Совет Дома не имеют право избрать.
Итак, цель обозначена - государственные дома с проживающими в них бесправными "соцнаймитами", которые управляются крупными УК и ДЭЗами с муниципальным и государственным участием. Никакой отсебятины!
Ура товарищи!
Первоисточник комментария
Аватара пользователя
Робинbad
 
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 17:21


Re: Основы законодательства в сфере ЖКХ

Сообщение №14  Сообщение Гость » 24 авг 2012, 21:24

Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 N 845
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Информация управляющей компании о деятельности в сфере управления многоквартирными домами должна раскрываться в СМИ при условии, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет
Соответствующее уточнение внесено в Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Установлено также, что раскрытие информации в сети Интернет должно осуществляться по формам, утвержденным Росстроем.
Гость
 
Сообщения: 15726
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

Как платим за отопление

Сообщение №15  Сообщение Гость » 29 авг 2012, 21:32

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

С 1 сентября 2012 г. расчет коммунальных услуг производится по новым правилам.
Установлены особенности расчета платы за отопление в 2012-2014 гг.
Если в многоквартирных и жилых домах не установлены коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, в 2012-2014 гг. потребители могут платить равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Соответствующее решение должны принять региональные власти. Срок - до 15 сентября 2012 г.
В таком случае плата за отопление рассчитывается по специальной формуле и зависит от коэффициента периодичности платежа. Последний определяется так. Количество месяцев отопительного сезона (за год) делится на число календарных месяцев в году. Чтобы рассчитать плату за отопление, нужно знать общую площадь помещения, норматив потребления услуги по отоплению, тариф на тепловую энергию и указанный выше коэффициент.
Установлено, как рассчитывается плата за отопление, потребляемое на общедомовые нужды (при отсутствии счетчика).
Кроме того, региональные власти также могут решить, что в 2012-2014 гг. применяется прежний порядок расчета платы за отопление (утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307). При этом берутся нормативы потребления тепловой энергии по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение нужно принять до 15 сентября 2012 г.
Органы власти, выбравшие указанные способы расчета платы за отопление, в любой момент могут решить применять новые правила расчета коммунальных услуг (вступающие в силу с 1 сентября 2012 г.).
В акты Правительства РФ внесены соответствующие изменения.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Гость
 
Сообщения: 15726
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 12:41

След.

Вернуться в Жилищно-Криминальное Хозяйство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 23

cron